Будущие мастера факультета графики приняли участие в создании уникальной выставки
"Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия" в Государственном Эрмитаже.
Екатерина Федоткина, Екатерина Крылова и Полина Толстонженко, параллельно с
работой над дипломом, выполнили сложнейшую задачу — реконструкцию утраченных
работ великого романтика по сохранившимся эскизам и описаниям. Их работа стала
неотъемлемой частью масштабной международной экспозиции, приуроченной к 250-
летию К.Д. Фридриха, которая открылась 8 декабря 2024г.
Реконструкция утраченных произведений стала глубоким исследованием техники,
философии и эстетики мастера. Наши студентки продемонстрировали высочайший
уровень академической подготовки, понимание принципов романтической живописи и
виртуозное владение техникой.
Участие в проекте такого масштаба — это мощный старт для молодых художников,
задающий высокую профессиональную планку уже на этапе обучения. Работа с ведущими
специалистами Эрмитажа и погружение в творчество великих мастеров формируют тот
уникальный опыт, который определяет дальнейший путь в искусстве.
Подобные проекты подтверждают: классическое академическое образование — это не
только фундаментальная база, но и ключ к участию в самых престижных культурных
проектах современности.
Выставка открыта в Николаевском зале Зимнего дворца до 13апреля 2025г. Приглашаем
увидеть работы наших талантливых студенток в контексте масштабной экспозиции!
Каспар Давид Фридрих – художник, полнее всего воплотивший в живописи идеалы
немецкого романтизма. В произведениях этого мастера литераторы и философы его
времени находили отражение самых возвышенных представлений об искусстве, а авторы
ХХ века открыли огромный потенциал для авангардных художественных поисков.
Основной темой творчества Фридриха был пейзаж. Этот жанр имел особенное значение
для эпохи романтизма, видевшей в дикой, первозданной природе идеал чистоты и
свободы. Выросший на берегах Балтийского моря, Каспар Давид Фридрих с юных лет
восхищался его бескрайними просторами и таинственным светом северного неба. Позже,
в годы странствий по горам Богемии и Саксонии, он обратился к возвышающим душу
образам горных вершин и бездонных пропастей.
Мастер подчеркивал важность обращения к северным, немецким ландшафтам, осуждая
тех, кто готов видеть красоту только в изобильной природе Италии. Вместе с тем картины
Фридриха никогда не воспроизводят конкретный ландшафт буквально. Это –
собирательный образ мира, созданный воображением художника. В произведениях
немецкого романтика вечное и сиюминутное сталкиваются в неразрешимом
противоречии, где исполинская природа противостоит хрупкому миру человека.